Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики | Пресс-релиз: 30 ноября текущего года Государственной службой миграции проведено финальное рабочее совещание межведомственной рабочей группы (далее — МВРГ).
3006
post-template-default,single,single-post,postid-3006,single-format-standard,qode-listing-1.0.1,qode-social-login-1.0,qode-news-1.0.2,ajax_fade,page_not_loaded,,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,hide_top_bar_on_mobile_header,qode-theme-ver-13.0,qode-theme-iprofikg,iprofikg,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.4,vc_responsive
 

Пресс-релиз: 30 ноября текущего года Государственной службой миграции проведено финальное рабочее совещание межведомственной рабочей группы (далее — МВРГ).

Пресс-релиз: 30 ноября текущего года Государственной службой миграции проведено финальное рабочее совещание межведомственной рабочей группы (далее — МВРГ).

                   

 

Участники совещания рассмотрели доработанных с учетом рекомендаций прошлого совещания членов МВРГ проектов Программы Правительства Кыргызской Республики по государственной поддержке соотечественников за рубежом на 2021-2024 годы и Плана по её реализации.

Содержательной частью проектов документов заинтересованные стороны могут ознакомиться на официальном сайте Государственной службы миграции: www.ssm.gov.kg ( в разделе Новости)

В целях учета всех вопросов и интересов соотечественников за рубежом при выработке проекта документа, в состав МВРГ, кроме представителей заинтересованных государственных органов, включены представители международных и общественных организаций (Проект USAID «Безопасная миграция в Центральной Азии» (Winrock International), Международная организация по миграции в Кыргызской Республике, гражданская платформа «Центральная Азия в движении общественного фонда «Фонд глобальных перемен», Ассоциация «Международный конгресс кыргызстанцев и соотечественников «Замандаш», общественное объединение «Ресурсный центр для пожилых») ведущие деятельность в сфере миграции, а также гражданского общества, тесно работающие с соотечественниками за рубежом.

МВРГ создана распоряжением Руководителя Аппарата Правительства – министра Кыргызской Республики Б.А. Аманбаева, и работа МВРГ направлена на разработку подзаконного акта, вытекающего из Закона Кыргызской Республики «Об основах государственной политики по поддержке соотечественников за рубежом».

Ниже расположены Проекты документов для ознакомления:

Приложение 1

 

Программа Правительства Кыргызской Республики по государственной поддержке соотечественников на 2021-2024 годы

 

  1. Общий анализ текущей ситуации

 

С обретением независимости и переходом к новой рыночной модели развития экономики, Кыргызская Республика столкнулась с проблемой миграции населения. Неустойчивый характер динамики развития сектора экономики и, как следствие, усугубление ситуации на внутреннем рынке труда сформировали миграционное поведение части населения. Утрата сфер приложения труда и возможности получения доходов внутри страны предопределили миграционный отток населения из республики в страны ближнего и дальнего зарубежья. Миграционная активность в республике в 2019 году, характеризовалась отрицательной величиной сальдо миграции, то есть превышением числа выбывших на постоянное место жительства (или на достаточно длительный период проживания) над числом прибывших.

Так, по информации уполномоченного государственного органа в сфере внешней политики по состоянию на 2020 год, по оценочным данным около 900 тысяч наших соотечественников пребывает за рубежом.

Масштабность миграционных процессов, резко увеличившихся в размерах за годы независимости страны, обусловила появление землячеств и диаспор соотечественников за рубежом. Однако, зачастую, диаспоральные организации, создаваемые соотечественниками за рубежом, не имеют структурный характер и не охватывают большого количества граждан. Зачастую такие общественные объединения формируются благодаря стараниям активистов, из числа тех людей, кто эмигрировал за рубеж на постоянное место жительства и сменил гражданство, либо приобрел новое гражданство без выхода из гражданства Кыргызской Республики. Хотя каждая из этих организаций состоит из небольшого числа активистов, число их с каждым годом увеличивается и возникает взаимодействие между ними. В то же время, исторический опыт показывает, что, однажды возникнув за рубежом, диаспора может существовать многие годы и даже поколения.

Активные члены диаспоральных организаций выступают от имени соотечественников в стране-реципиенте, актуализируют проблемные вопросы, возникающие в процессе миграции, в отдельных случаях защищают права и интересы трудящихся-мигрантов, а также членов их семей, консультируют их, выполняют роль инициаторов коллективной помощи, особенно в тех местах, где соотечественники работают коллективно, в крупных организациях, на торговых рынках, либо через социальные сети. В условиях массовой миграции, такие объединения приобретают важную роль, становясь центрами взаимопомощи, формирования землячества, проведения встреч и мероприятий сохраняющих самобытность соотечественников.

Следует отметить, что сотни тысяч соотечественников, трудящихся за рубежом по данным Национального Банка Кыргызской Республики ежегодно пересылают в республику свыше 2 миллиардов долларов США.  Денежные переводы соотечественников за рубежом составляют около трети ВВП Кыргызской Республики.

Вместе с денежными переводами, отмечаются случаи, когда соотечественники, трудящиеся и проживающие за рубежом осуществляют материальную поддержку жителей населенных пунктов Кыргызской Республики, выходцами которых они являются. Такая поддержка может выражаться в материальном обеспечении социальной инфраструктуры, помощи уязвимым группам населения и других видах помощи. Также, соотечественники, вернувшиеся из-за рубежа, участвуют в реализации социальных и бизнес — проектов в Кыргызской Республике.

 

  1. Достижения и проблемы

 

Внешние миграционные процессы в сложившихся условиях предопределили необходимость принятия мер со стороны государства, направленных на защиту прав и интересов граждан Кыргызской Республики постоянно проживающих за рубежом. В связи с этим со стороны Кыргызской Республики принимаются меры правового обеспечения поддержки соотечественников за рубежом и упорядочивания процессов внешней трудовой миграции.

Основные положения по защите соотечественников заложены в главном законе страны. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики Кыргызская Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. При этом, учитывая большой объем миграции граждан Кыргызской Республики за годы независимости Кыргызской Республики, в стране назрела необходимость принятия нормативных правовых актов в сфере внешней миграции и выработки государственной политики, направленной на поддержку соотечественников, проживающих за рубежом.

Так, за годы независимости в Кыргызской Республике в целях регулирования миграционных процессов и вопросов пребывания соотечественников в иностранном государстве были приняты такие законы как: Закон Кыргызской Республики “О внешней миграции”, Закон Кыргызской Республики “О внешней трудовой миграции”, Закон Кыргызской Республики «О государственных гарантиях этническим кыргызам, переселяющимся в Кыргызскую Республику» и другие.

Отдельного внимания заслуживает национальное законодательство в области отношений с соотечественниками. Законом Кыргызской Республики «Об основах государственной политики по поддержке соотечественников за рубежом» были закреплены основные предпосылки, цели, задачи и принципы отношений с соотечественниками. Указом Президента Кыргызской Республики от 19 ноября 2018 года №232 был образован Совет по связям с соотечественниками за рубежом при Президенте Кыргызской Республики и утверждено соответствующее положение. В состав указанного консультативно-совещательного органа вошли представители различных общественных организаций и диаспор. Таким образом, представители объединений соотечественников за рубежом были вовлечены в формирование государственной политики по поддержке соотечественников.

Помимо принятия вышеуказанных нормативных правовых актов, составляющих основу для поддержки соотечественников за рубежом, Кыргызской Республикой заключен ряд двусторонних и многосторонних международных соглашений, в том числе в рамках региональных объединений, относящихся к вопросам поддержки соотечественников, проживающих за рубежом. Государственные органы Кыргызской Республики в составе межправительственных рабочих групп предпринимают меры по улучшению условий пребывания и поддержке соотечественников трудящихся за рубежом.

В части поддержания связи и обмена опытом в реализации социальных и бизнес проектов в Кыргызской Республике с 2012 года на регулярной основе проводится форум «Мекендештер» в котором участвуют соотечественники из более тридцати государств мира.

Несмотря на проводимую работу в области поддержки с соотечественниками за рубежом, существует ряд значимых проблем, с которыми сталкивается большинство соотечественников.

Одной из таких проблем является недостаточный уровень взаимодействия органов власти и общественных организаций Кыргызской Республики с землячествами и диаспоральными организациями соотечественников за рубежом вызванный, в том числе, слабым потенциалом уполномоченного государственного органа по вопросам соотечественников за рубежом, выраженным в недостаточной четкой регламентации деятельности данного органа в сфере поддержки соотечественников, малой штатной численности, недостаточности представительств за рубежом и недостаточной степени взаимодействия данного государственного органа с уполномоченным государственным органом в сфере внешней политики.   Отсутствие поддержки в формировании организованных и структурированных объединений соотечественников за рубежом способствует разобщенности соотечественников в странах пребывания. Слабая осведомленность и вовлеченность соотечественников не позволяет в полной мере задействовать их потенциал для создания условий социального и экономического развития Кыргызской Республики.

Другой актуальной проблемой является отсутствие механизмов реинтеграции и системы преференций соотечественникам, возвращающимся на историческую родину. Ввиду отсутствия вышеуказанных условий, соотечественникам с иностранным гражданством, их детям и внукам представляется затруднительным пребывание и осуществление трудовой, экономической и инвестиционной деятельности в Кыргызской Республике.

Не менее значимой проблемой является недостаточная поддержка соотечественников в вопросах сохранения и развития культурного наследия. Длительное пребывание за рубежом и отсутствие надлежащих условий для изучения и общения на кыргызском языке, поддержания традиций и обычаев, сохранения культурного и духовного наследия влечет утрату самобытности и национальной идентичности соотечественников в странах пребывания.

 

  1. Цель и приоритеты

 

Целью Программы является поддержка соотечественников, в правовой, социально-экономической, культурной, образовательной, информационной сферах, содействие объединениям соотечественников за рубежом, создание условий для вовлечения их потенциала в социально-экономическое развитие Кыргызской Республики.

Для целей настоящей программы понятие соотечественник включает в себя граждан Кыргызской Республики постоянно проживающих и пребывающих за пределами Кыргызской Республики, а также граждан иностранных государств, ранее состоявших в гражданстве Кыргызской Республики. Под диаспоральной организацией в смысле настоящей программы понимается объединение, созданное в соответствии с законодательством государства местонахождения с целью популяризации кыргызской культуры, языка, традиций, сотрудничества с Кыргызской Республикой в культурной, научно-технической, экономической и других сферах.

Приоритетами государственной политики Кыргызской Республики в вопросах поддержки соотечественников за рубежом являются:

  • оказание содействия в реализации прав и свобод соотечественников за рубежом в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательства страны проживания и на основе международных договоров участницей которых является Кыргызская Республика;
  • поддержка деятельности соотечественников, направленной на сохранение культурного, научного и духовного наследия, сохранение и развитие кыргызского языка, культуры и традиции кыргызов в странах проживания соотечественников, расширение их возможности в получении образования в Кыргызской Республике;
  • развитие и укрепление связей с соотечественниками и созданными ими организациями, желающими внести свой вклад в социально-экономическое развитие Кыргызской Республики и содействие наращиванию ее взаимовыгодных и дружеских отношений с иностранными государствами;
  • создание системы преференций для реинтеграции соотечественников выбывших из гражданства Кыргызской Республики;
  • повышение уровня взаимодействия органов государственной власти с землячествами и диаспоральными организациями соотечественников за рубежом.

 

  1. Задачи и меры

 

Исходя из целей настоящей программы и в соответствии с обозначенными приоритетами определены следующие задачи и меры

 

  • Совершенствование нормативной правовой базы и институциональное развитие взаимодействия с соотечественниками за рубежом:

 

  • Анализ действующего законодательства Кыргызской Республики в области отношений с соотечественниками с целью выявления пробелов и разработки проектов нормативных правовых актов с целью усиления нормативных и организационно-правовых механизмов по поддержке соотечественников за рубежом включая, но не ограничиваясь вопросами законодательного закрепления: координационного органа по вопросам поддержки соотечественников за рубежом, статуса и взаимодействия диаспоральных организаций с государственными органами, механизмов взаимодействия и координации государственных органов по вопросам поддержки соотечественников за рубежом.

 

  • Осуществление совместных согласованных действий по реализации прав и свобод соотечественников, удовлетворению духовно- культурных, языковых и иных потребностей в том числе путем заключения международных соглашений на двустороннем уровне и в рамках межгосударственных объединений.

 

  • Создание условий для сотрудничества с соотечественниками в области культуры, науки и образования:

 

  • Всестороннее содействие соотечественникам и диаспоральным организациям в изучении, сохранении и передаче молодым поколениям кыргызского языка, культуры, традиций в стране их проживания, включая проведение и поддержку мероприятий, направленных на сохранение самобытности, культуры и кыргызского языка, содействие в открытии и функционировании национально-культурных центров в странах проживания соотечественников.

 

  • Сотрудничество с соотечественниками и диаспоральными организациями в организации научных, культурных и образовательных мероприятий, направленных на укрепление дружеских связей между Кыргызской Республикой и другими государствами, включая содействие объединениям соотечественников в проведении мероприятий, направленных на увеличение вклада в расширение и укрепление культурных и экономических связей государств, Дней культуры Кыргызстана в странах проживания соотечественников. Создание и ведение реестра диаспоральных организаций соотечественников за рубежом с целью усиления координации в поддержке соотечественников.

 

  • Расширение возможностей доступа соотечественников к образованию и повышению квалификации, а также к участию в научной, культурной и общественной жизни Кыргызской Республики, создание базы данных соотечественников, имеющих ценный научный и практический опыт, ученых, экспертов, предпринимателей, высококвалифицированных специалистов, деятелей культуры, искусства, спорта и других сфер, а также выработка организационно-правовых механизмов по привлечению их потенциала на развитие Кыргызской Республики.

 

  • Организация информационного обмена с соотечественниками в целях освещения жизни и деятельности соотечественников за рубежом, а также предоставления им востребованной информации о Кыргызской Республики, включая разработку, запуск и поддержку электронного интерактивного портала для соотечественников.

 

  • Создание условий для привлечения экономического потенциала соотечественников в Кыргызскую Республику

 

Разработка и реализация государственной программы, направленной на стимулирование инвестирования соотечественников в национальную экономику и создания благоприятных условий для реинтеграции соотечественников путем  внедрения инструментов государственной поддержки, включая определение источников и механизмов финансирования инструментов государственной поддержки, а также повышения потенциала и уровня предпринимательских навыков соотечественников.

 

  • Создание организационно-правовых механизмов по внедрению преференций для соотечественников с иностранным гражданством

 

Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение:

  • закрепления правового статуса соотечественника с иностранным гражданством;
  • порядка пересечения государственной границы;
  • получения образования, лечения, а также реализации трудовых прав на территории Кыргызской Республики.

 

  1. Финансирование реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется в рамках утвержденных бюджетов министерств и ведомств на соответствующий год, средств международных доноров и партнеров из числа успешных предпринимателей кыргызстанцев за рубежом, а также других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

Согласно норм Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах», а также указания в разделе «Финансирование программы» суммарную стоимость программы, сообщаем, что реализация Программы и Плана мероприятий будет производиться в пределах утвержденных бюджетов на соответствующий год и других источников, не запрещенных законодательством. Принятие данного проекта дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета не потребует, так как исполнение пунктов мероприятий будет производиться в рамках функциональных обязанностей государственных органов.

 

  1. Ожидаемые результаты

 

В рамках реализации настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:

  • разработанные и принятые нормативные правовые акты в сфере поддержки соотечественников за рубежом;
  • внедренная система преференций при реинтеграции соотечественников, выбывших из гражданства Кыргызской Республики;
  • запущенный и функционирующий электронный интерактивный портал по взаимодействию с соотечественниками за рубежом;
  • сформированный реестр диаспоральных организаций с информационной базой данных;
  • наличие базы данных соотечественников, имеющих ценный научный и практический опыт, ученых, экспертов, предпринимателей, высококвалифицированных специалистов, деятелей культуры, искусства, спорта и других сфер;
  • принятая Государственная Программа по стимулированию инвестирования соотечественников в национальную экономику;
  • проведение регулярных мероприятий, направленных на сохранение и развитие кыргызского языка, культуры, исторического наследия в тесном сотрудничестве с диаспоральными организациями.

 

  1. Благоприятные предпосылки и риски

           

Благоприятными предпосылками поддержки соотечественников за рубежом является достаточный уровень понимания значимости роли соотечественников в социально-экономическом, культурном развитии, а также в укреплении межгосударственных отношений Кыргызской Республики со странами проживания соотечественников. В особенности данное понимание усилилось вследствие масштабности процессов миграции. Это выражается в наличии правовых основ поддержки соотечественников за рубежом. Еще одной благоприятной предпосылкой является высокая заинтересованность соотечественников в участии в социально-экономических, культурных процессах происходящих в Кыргызской Республике.

Среди инициатив соотечественников, направленных на повышения их роли в общественно-политической жизни страны следует особо отметить форум соотечественников “Мекендештер”, ежегодные встречи представителей диаспоральных организаций на площадке ассоциации «Замандаш». Данный форум стал значимой площадкой по обсуждению проблем и потенциальных направлений в сфере поддержки и реинтеграции соотечественников за рубежом. Основные вопросы, инициированные на последнем форуме, нашли отражение в Решении Совета по связям с соотечественниками за рубежом при Президенте Кыргызской Республики. Реализацией Решения Совета явились приоритетные направления настоящей Программы.

Таким образом, на сегодняшний день имеется понимание необходимости совершенствование государственной политики в сфере поддержки соотечественников всеми заинтересованными сторонами. Это находит отражение и в других стратегических документах Кыргызской Республики направленных на устойчивое развитие страны. К примеру, Концепция цифровой трансформации “Цифровой Кыргызстан на 2019-2023 годы” одобренная Решением Совета безопасности от 14 декабря 2018 года №2 предусматривает необходимость создания условий обучения и повышения цифровых навыков соотечественников за рубежом. Согласно Концепции обретенные цифровые навыки и знания по предпринимательству могут стать ключевыми факторами профессионального роста и повышения качества жизни соотечественников.

Вместе с тем, наряду с благоприятными предпосылками выделяются следующие риски, которые могут возникнуть в ходе реализации программы:

  • недостаточность финансовых средств реализации программы что потребует внесения изменений в План реализации Программы, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий;

— неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий Программы;

— отклонение от запланированных целевых показателей;

Меры управления рисками:

— проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий. Совершенствование механизмов реализации Программы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;

— мониторинг и на основе его результатов оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей;

— разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий, а также эффективности использований бюджетных средств;

— проведение регулярной, в том числе внешней оценки результативности и эффективности реализации Программы;

— принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия уполномоченного органа и участников реализации Программы;

  • обеспечение эффективной координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Программы, исполнительных органов государственной власти, общественных организаций, диаспор соотечественников за рубежом.
  • __________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План реализации

 Программы Правительства Кыргызской Республики

по государственной поддержке соотечественников на 2021-2024 годы

 

Задачи Меры/Действия Срок реализации Ожидаемые результаты Ответственные исполнители
1.      Совершенствование нормативной правовой базы и институционального развития взаимодействия с соотечественниками за рубежом
1. Совершенствование законодательства в сфере государственной поддержки соотечетственников

 

 

Проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной поддержки соотечественников, а также в сфере работы с соотечественниками за рубежом;

 

4 квартал 2021 года Проведенный анализ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной поддержки соотечественников, а также в сфере работы с соотечественниками за рубежом;

 

ГСМ, МИД, МВД, МЗ, МКИТ, МОН, МТСР, ГРС, МЮ по согласованию: НСК, Аппарат Омбудсмена, МО, НКО
Разработка соответствующих изменений на основе проведенного анализа действующего законодательства.

 

2 квартал 2023 года Усовершенствованные законодательные акты в сфере поддержки соотечественников за рубежом;

 

2. Усиление двустороннего диалога с государствами, в которых пребывает значительное количество соотечественников. Проведение двухсторонних консультаций с государствами пребывания значительного количества соотечетственников на предмет рассмотрения возможностей по реализации прав и свобод соотечественников за рубежом. На регулярной основе Создание благоприятных социальных, трудовых и других условий для соотечественников в государствах пребывания, в том числе путем достижения договоренностей на межгосударственном уровне ГСМ,  МИД, МТСР, МВД, МЗ, МКИТ, МОН, по согласованию: СФ, МО, НКО  
3 Повышение потенциала диаспоральных орагнизаций Проведение информационно-правовых мероприятий, в том числе выездных и  онлайн, для диаспоральных организаций по повышению осведомленности о государственной политике в сфере поддержки соотечественников На ежегодной основе Проведенные мероприятия с представителями диаспоральных организаций из стран пребывания значительного количества соотечественников ГСМ, МИД, МВД, МКИТ, МОН, МЮ

по согласованию: МО, НКО,

Оценка потребностей диаспоральных организаций На регулярной основе На основе оценки потребностей разработка рекомендаций Правительству КР для дальнейшего совершенствования государственной политики по поддержке соотечественников за рубежом. ГСМ, МИД, МВД, МОН, МКИТ, НКГЯ по согласованию: МО, НКО
4. Обеспечение учета диаспоральных организаций за рубежом в целях адресной поддержки и сотрудничества с диаспоральными организациями за рубежом

 

Создание и ведение реестра диаспоральных организаций за рубежом, утвержденный соответствующим решением Правительства КР 1 квартал 2022 года Разработанный и принятый порядок и требования к включению в реестр и ведению реестра диаспоральных организаций за рубежом в целях стимулирования самоорганизации диаспоральных организаций. ГСМ, МИД,  по согласованию: МО, НКО
5 Усиление взаимодействия и повышение двусторонней информированности Правительства КР и соотечественников за рубежом

 

Разработка и запуск интерактивного мультиязычного электронного портала по поддержке связи с соотечественниками за рубежом; принятие соответствующего решения Правительства о создании и функционировании электронного интерактивного портала для соотечественников за рубежом. 2 квартал 2022 года Разработанный и запущенный электронный интерактивный портал для соотечетственников за рубежом; Разработанные и принятые порядки пользования и администрирования портала. ГКИТС, ГСМ, МИД, МКИТ, МОН, НКГЯ по согласованию: МО, НКО

 

Информационное обеспечение запуска интерактивного мультиязычного электронного портала по поддержке связи с соотечественниками за рубежом 2 квартал 2022 года Проведенная информационная кампания по запуску интерактивного электронного портала для соотечественииков включая освещение в СМИ, социальных сетях. ГСМ, МКИТ, ГКИТС по согласованию МО, НКО, ОТРК
6 Содействие в объединении  соотечественников за рубежом

 

 

Поддержка в проведении масштабных форумов и регулярных встреч соотечественников в странах их проживания.

 

На регулярной основе Проведенные масштабные форумы и встречи соотечественников с представителями с участием не менее 30 соотечественников в каждом мероприятии. Принятие резолюций по итогам встреч. ГСМ, МИД, МКИТ, по согласованию: МО, НКО, ОТРК
2.     Создание организационно-правовых механизмов по внедрению преференций для соотечественников
7. Сохранение и интенсификация связей с соотечественниками (бывшими гражданами КР) их детьми, внуками, привлечение в страну интеллектуального капитала и инвестиций через соотечественников (бывших граждан КР) Разработка системы преференций для иностранных граждан, ранее состоявших в гражданстве КР (Мекен-карт) 4 квартал 2021 года Разработанные и принятые НПА закрепляющие привилегии иностранных граждан, состоявших в гражданстве КР, касающиеся их правового положения, порядка пребывания, трудовых прав, получения образования и др. ГСМ, МИД, МЭ, МВД, МТСР, МЗ, ГПС, ГРС

по согласованию: МО, НКО

8. Поддержание связей с соотечественниками, имеющими ценный научный и практический опыт, включая высококвалифицированных специалистов, экспертов, ученых, предпринимателей, деятелей культуры, искусства, спорта и других сфер с целью возможного сотрудничества включая обмен опытом.

 

 

Создание и поддержка базы данных соотечественников, имеющих ценный научный и практический опыт, ученых, экспертов, предпринимателей, высококвалифицированных специалистов, деятелей культуры, искусства, спорта и других сфер, с последующим включением данной базы в электронный интерактивный портал соотечественников 1 квартал 2022 года Созданная и интегрированная в интерактивный электронный портал соотечественников, поддерживаемая база данных соотечественников, имеющих ценный научный и практический опыт, ученых, экспертов, предпринимателей, высококвалифицированных специалистов, деятелей культуры, искусства, спорта и других сфер.

 

ГСМ, МИД, ГКИТС, по согласованию МО,НКО
3.      Создание условий для привлечения экономического потенциала соотечественников в Кыргызскую Республику
9. Расширение возможностей соотечественников по инвестированию в национальную экономику

 

 

 

 

Разработка Программы Правительства КР  по стимулированию соотечественников инвестировать в национальную экономику

 

 

 

 

 

 

2

квартал 2021 года

Разработанная и принятая Программа Правительства КР, направленная на оказание поддержки соотечественникам, желающим инвестировать капитал в долгосрочные инвестиции и сбережения, посредством специальных инструментов государственной поддержки. МЭ, МИД, АПЗИ, Госфиннадзор, ГСМ

 

 

 

 

 

 

10. Укрепление экономических связей с соотечественниками за рубежом с целью обеспечения экспорта, расширения рынков сбыта, повышения доли отечественной продукции за рубежом Проведение мероприятий с участием диаспоральных организаций и соотечественников, направленных на налаживание связей и повышения осведомленности о возможностях инвестирования в КР, включая проведение выставок, ярмарок продукции выпущенной в КР и за рубежом и других мероприятий На регулярной основе Проведенные мероприятия с участием диаспоральных организаций, включая выставки, ярмарки продукции выпущенной в КР и за рубежом в т.ч. в онлайн формате. АПЗИ, МЭ, МИД, по согласованию: МО, НКО
11. Обеспечение информированности соотечественников об инвестиционных возможностях в КР

 

Разработка контента об инвестиционных возможностях в КР для соотечественников для размещения на интерактивном электронном портале для соотечественников На регулярной основе Размещенный на интерактивном электронном портале для соотечественников мультиязычный контент об инвестиционных возможностях в КР АПЗИ,  МЭ, ГСМ, ГКИТС по согласованию: МО, НКО
 

Создание условий для сотрудничества с соотечественниками в области культуры, науки и образования

 

12. Поддержка соотечественников по сохранению и развитию кыргызского языка, культуры и исторического наследия

 

 

 

 

Проведение и содействие в проведении мероприятий, направленных на сохранение и развитие кыргызского языка, культуры, исторического наследия в тесном сотрудничестве с диаспоральными организациями включая: проведение культурно-массовых мероприятий, выставок, конкурсов;

 

На регулярной основе Проведенные культурно- массовые мероприятия, включая выставки и конкурсы, направленные на сохранение и развитие кыргызского языка, культуры и  исторического наследия в тесном сотрудничестве с диаспоральными организациями соотечетственников за рубежом;

 

 

Разработанные и внедренные программы, учебно-информационные материалы, предназначенные для поддержки национальной, культурной и языковой идентичности соотечественников, в том числе в электронном формате;

 

МКИТ, ГСМ   по согласованию: МО, НКО, НКГЯ
Разработка и запуск новых программ, распространение учебных материалов, предназначенных для поддержки национальной, культурной и языковой идентичности, в том числе в электронном формате;

 

На регулярной основе МОН, ГСМ по согласованию: МО, НКО, НКГЯ
13. Обеспечение информацией и  электронными материалами соотечественников для поддержки в сохранении кыргызского языка, культуры и исторического наследия. Разработка контента направленного на сохранение кыргызского языка, культуры и исторического наследия, для размещения на интерактивном электронном портале для соотечественников На регулярной основе Размещенный на интерактивном электронном портале для соотечественников мультиязычный контент направленный на сохранение кыргызского языка, культуры и исторического наследия, включая виртуальный музей, электронные книги памяти МКИТ, МОН, ГСМ, ГКИТС по согласованию: МО, НКО, НКГЯ

 

 

Список сокращений:

 

МЭ Министерство экономики Кыргызской Республики
МТСР Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики
МЗ Министерство здравоохранения Кыргызской Республики
МОН Министерство образования и науки Кыргызской Республики
МКИТ Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики
КР Кыргызская Республика
МВД Министерство внутренних дел Кыргызской Республики
СФ Социальный фонд Кыргызской Республики
Аппарат Омбудсмена Аппарат Омбудсмена Кыргызской Республики
ГКИТС Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики
ГКНБ Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики
ГПС Государственная пограничная служба Кыргызской Республики
ГТС Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики
ГСМ Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики
АПЗИ Агентство по продвижению и защите инвестиций Кыргызской Республики
Госфиннадзор Государственная служба регулирования и надзора за финансовым рынком Кыргызской Республики
ГСО Государственная страховая организация Кыргызской Республики
ГИК Государственная ипотечная компания
МО международные организации
НКО некоммерческие организации
ОМСУ органы местного самоуправления
НКГЯ Национальная комиссия по государственному языку при Президенте Кыргызской Республики

________________________________________________________________________________

Проект

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Об утверждении Программы Правительства Кыргызской Республики по государственной поддержке соотечественников на 2021-2024 годы

 

         В целях реализации Закона Кыргызской Республики «Об основах государственной политики по поддержке соотечественников за рубежом», в соответствии со статьями 10 и 11 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

— Программу Правительства Кыргызской Республики по государственной поддержке соотечественников на 2021-2024 годы (далее — Программа) согласно приложению 1;

— План реализации Программы Правительства Кыргызской Республики по государственной поддержке соотечественников на 2021-2024 годы (далее — План) согласно приложению 2.

  1. Министерствам и ведомствам, задействованные в реализации Программы и Плана:

— принять необходимые меры по выполнению в полном объеме и в установленные сроки Программы и Плана реализации;

— осуществлять реализацию Программы и Плана в пределах утвержденных бюджетов на соответствующий год и других источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики;

— ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе выполнения Программы и Плана в уполномоченный государственный орган в сфере миграции.

  1. Уполномоченному государственному органу в сфере миграции:

— осуществлять мониторинг реализации Программы и Плана;

— по итогам полугодий, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять сводную информацию в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
  2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня опубликования.
 

Премьер-министр

Кыргызской Республики

 

 

 

 

 

 

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.