Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики | HISTORY
468
page-template-default,page,page-id-468,qode-listing-1.0.1,qode-social-login-1.0,qode-news-1.0.2,ajax_fade,page_not_loaded,,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,hide_top_bar_on_mobile_header,qode-theme-ver-13.0,qode-theme-iprofikg,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.4,vc_responsive
 

HISTORY

The State Migration Service under the Government of the Kyrgyz Republic is an independent body that implements the state policy in the migration sphere, ensures compliance with the migration legislation of the Kyrgyz Republic and renders public services in the migration sphere. The service is subordinate to the Government of the Kyrgyz Republic.

In order to implement the Resolution of the Jogorku Kenesh of the Kyrgyz Republic “On the Compliance with Articles 10 and 17 of the Constitutional Law of the Kyrgyz Republic “On the Government of the Kyrgyz Republic”, the Ministry of Labor, Migration and Youth was reorganized, and upon Resolution of the Government of the Kyrgyz Republic No. 854 as of December 11, 2015 “On the Issues of the State Migration Service under the Government of the Kyrgyz Republic”, the State Migration Service under the Government of the Kyrgyz Republic was established.

The Service performs the following functions:

1) functions of sectoral policy:

– implements the main directions and priorities of the state policy in the migration sphere;

– develops and submits to the Government of the Kyrgyz Republic drafts of regulatory legal acts regulating the issues of state policy in the migration sphere in accordance with the established procedure;

– in accordance with the established procedure, submits to the Government of the Kyrgyz Republic proposals on the formation of the annually established quota for the attraction and use of foreign labor in the territory of the Kyrgyz Republic and the distribution (redistribution) of quotas for the attraction and use of foreign labor in regions and sectors of economy in accordance with their needs;

– analyzes, forecasts, monitors and evaluates migration processes in the Kyrgyz Republic;

– ensures the implementation of state programs to assist immigrants – ethnic Kyrgyz and kairylmans;

– conducts registration of applications for recognition as a refugee in the Kyrgyz Republic and takes decisions on granting a refugee status as established by the legislation of the Kyrgyz Republic and the international agreements to which the Kyrgyz Republic is a party, entered into force as established by legislation;

– conducts registration of applications for recognition as a kairylman in the Kyrgyz Republic and takes decisions on granting a kairylman status as established by the legislation of the Kyrgyz Republic;

– ensures the implementation of the state policy on socio-economic adaptation of immigrants – ethnic Kyrgyz and kairylmans;

– considers the applications of individuals and legal entities for issuing a permit to attract and use foreign labor in the territory of the Kyrgyz Republic, to engage in activities in the sphere of employment of citizens of the Kyrgyz Republic abroad;

– takes decisions on granting a status of an immigrant in the Kyrgyz Republic as established by the legislation of the Kyrgyz Republic;

– holds activities on legal propaganda in the supervised sector;

– keeps records of asylum seekers and refugees, kairylmans and foreign citizens who have a permit to work in the Kyrgyz Republic;

2) coordination and monitoring functions:

– in accordance with the established procedure, conducts consultations, negotiations, concludes international treaties and organizes interaction with relevant authorized bodies of foreign states, international and public organizations on the issues within the competence of the Service;

– monitors international treaties, national and state programs aimed at supporting citizens of the Kyrgyz Republic working abroad, kairylmans, as well as in the sphere of ​​preventing human trafficking and the stay of foreign citizens for the purpose of working in the Kyrgyz Republic;

– interacts with interested ministries, state committees, administrative departments, local state administrations and local self-government bodies in dealing with migration issues;

– ensures the development and coordination of activities for the introduction of migration cards;

– takes part in keeping records of refugees, asylum seekers, immigrants – ethnic Kyrgyz, kairylmans and foreign citizens who have a permit to work in the Kyrgyz Republic;

– forms information data banks on the issues within the competence of the Service;

– implements the state order for conducting scientific research and developments in the sphere of its activity;

– carries out information and explanatory activities on the implementation of state policy in the migration sphere;

– in accordance with the established procedure, organizes and holds international, republican, regional and local events related to the development of state policy in the migration sphere;

3) functions of rendering services:

– assists the citizens of the Kyrgyz Republic in finding employment abroad in the framework of state programs, intergovernmental and other official agreements;

– issues certificates of receipt of an application for asylum and refugee certificates;

– issues kairylman certificates;

– issues permit documents as established by the legislation of the Kyrgyz Republic;

– assists in providing ethnic Kyrgyz and kairylmans with state guarantees provided for by the legislation of the Kyrgyz Republic;

– considers complaints and applications of individuals and legal entities on migration issues in accordance with the established procedure;

4) functions of support:

– assists state bodies, local self-government bodies in the implementation of the state policy in the migration sphere;

– communicates with diasporas and national-cultural associations of compatriots abroad;

– assists in the organization of professional training and retraining of persons traveling abroad for the purpose of employment;

– works with interested governmental and non-profit organizations of the Kyrgyz Republic, as well as with international organizations and their offices, to develop a network of social support centers for victims of human trafficking and temporary accommodation of refugees and asylum seekers.

(As amended by Decree No. 653 of the Government of the Kyrgyz Republic of December 12, 2016)

Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики | История
468
page-template-default,page,page-id-468,qode-listing-1.0.1,qode-social-login-1.0,qode-news-1.0.2,ajax_fade,page_not_loaded,,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,hide_top_bar_on_mobile_header,qode-theme-ver-13.0,qode-theme-iprofikg,wpb-js-composer js-comp-ver-5.4.4,vc_responsive
 

История

Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики – является самостоятельным органом, реализующая государственную политики в области миграции и обеспечение соблюдения миграционного законодательства Кыргызской Республики и осуществляющая функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Подчиняется Правительству Кыргызской Республики.

В целях реализации постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «О структуре Правительства Кыргызской Республики» от 5 ноября 2015 года № 11-VI, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного ЗаконаКыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики Министерство труда миграции и молодежи было реорганизовано, и  Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 854 от 11 декабря 2015 года «О вопросах Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики» была образована Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики.

Служба осуществляет следующие функции:

1) функции отраслевой политики:

— реализует основные направления и приоритеты государственной политики в сфере миграции;

— разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов, регулирующие вопросы государственной политики в сфере миграции;

— в установленном порядке вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики о формировании ежегодно устанавливаемой квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы на территории Кыргызской Республики и распределении (перераспределении) квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы по регионам и отраслям экономики в соответствии с их потребностями;

— проводит анализ, прогноз, мониторинг и оценку миграционных процессов в Кыргызской Республике;

— обеспечивает реализацию государственных программ по оказанию содействия иммигрантам — этническим кыргызам и кайрылманам;

— проводит регистрацию ходатайств о признании беженцем в Кыргызской Республике и принимает решения о предоставлении статуса беженца в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики и вступившими в установленном законодательством порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

— проводит регистрацию ходатайств о признании кайрылманом в Кыргызской Республике и принимает решения о предоставлении статуса кайрылмана в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

— обеспечивает реализацию государственной политики по социально-экономической адаптации иммигрантов — этнических кыргызов и кайрылманов;

— рассматривает заявления физических и юридических лиц на выдачу разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы на территории Кыргызской Республики, на право занятия деятельностью в сфере трудоустройства граждан Кыргызской Республики за рубежом;

— принимает решения о предоставления статуса иммигранта в Кыргызской Республики в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

— проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

— ведет учет лиц, ищущих убежище, и беженцев, кайрылманов и иностранных граждан, имеющих разрешение на работу в Кыргызской Республике;

2) функции координации и мониторинга:

— проводит в установленном порядке консультации, переговоры, заключает международные договоры и организует взаимодействие с соответствующими уполномоченными органами зарубежных государств, международными и общественными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

— осуществляет мониторинг международных договоров, национальных и государственных программ, направленных на поддержку граждан Кыргызской Республики, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, кайрылманов, а также в сфере предотвращения торговли людьми и пребывания иностранных граждан с целью осуществления трудовой деятельности в Кыргызской Республике;

— взаимодействует с заинтересованными министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления в решении миграционных вопросов;

— обеспечивает разработку и координацию мероприятий по внедрению миграционных карт (карточек);

— принимает участие в ведении учета беженцев, лиц, ищущих убежище, иммигрантов — этнических кыргызов, кайрылманов и иностранных граждан, имеющих разрешение на работу в Кыргызской Республике;

— формирует информационные банки данных по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

— осуществляет государственный заказ на проведение научных исследований и разработок в сфере своей деятельности;

— осуществляет информационно-разъяснительную деятельность по реализации государственной политики в сфере миграции;

— организует и проводит в установленном порядке международные, республиканские, региональные и местные мероприятия, связанные с развитием государственной политики в сфере миграции;

3) функции предоставления услуг:

— оказывает содействие гражданам Кыргызской Республики в трудоустройстве за рубежом в рамках государственных программ, межправительственных и других официальных соглашений;

— осуществляет выдачу свидетельств о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца и удостоверений беженцев;

— осуществляет деятельность по выдаче удостоверения кайрылманов;

— осуществляет выдачу разрешительных документов в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

— оказывает содействие в предоставлении этническим кыргызам и кайрылманам государственных гарантий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

— рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления физических и юридических лиц по вопросам миграции;

4) функции поддержки:

— оказывает содействие государственным органам, органам местного самоуправления в реализации государственной политики в сфере миграции;

— осуществляет связь с диаспорами и национально-культурными объединениями соотечественников за рубежом;

— оказывает содействие в организации профессионального обучения и переобучения лиц, выезжающих за границу с целью трудоустройства;

— проводит совместно с заинтересованными государственными и некоммерческими организациями Кыргызской Республики, а также с международными организациями и их представительствами работу по развитию сети центров социальной поддержки жертв торговли людьми и пунктов временного размещения беженцев и лиц, ищущих убежище.

(В редакции постановления Правительства КР от 12 декабря 2016 года № 653)